Из прочитанного всего материала, можно предположительно собрать следующие варианты из этих компонентов:
1) Сток суппорта f4i + аксиальная машинка 19мм от cbr929 (надо проверять плечо L1).
2) Суппорта 600rr+ аксиальная машинка со “встроенным бачком” 17,45 600rr
3) Сток суппорта f4i + машинка 19мм от RC51 SP1 (именно sp1, на sp2 идет машинка с поршнем 17,45)
4) Комплект от RC51 – суппорта 32 и 34 мм и машинка 19 мм ( смысла глобального не особо имеет, но вдруг у кого-то “за даром” валяется)
5) Суппорта 929 30 и 34 мм + машинка 19 мм – (опять-таки глобального смысла нет, но вдруг отдают комплектом по халяве)
6) Суппорта 954 30 и 32 мм + машинка 17,45 с L1 = 20 мм, L2 = 100мм.
Теперь по не хондовским компонентам:
7) Радиальная тормозная машинка от GSXR 600, 750 05-07 год. Поршень 18.45 (Возможно резьба банджо болта отличается от хондовского. Возможно потребуется замена тормозного шланга, т.к. возможно нужен другой фиттинг) – 19 мм + штатные суппорта f4i. – Минус только один, сложно заставить людей с разборки смотреть цифры на машинке – толдычат одно и тоже: “ну машинка от джиксера и машинка от джиксера – какая тебе разница от какого года и что на ней написано… ну ниссин на ней написано, а больше ничего не вижу” =D
Любые б/у компоненты тормозной системы советую перебирать и проверять перед установкой!
8) Установка радиальной тормозной машинки от Brembo/beringer/magura/galespeed/accossato/abm и другие – нужна 19×20 или 19×18. L2 – уже в зависимости от производителя. Скорей всего потребует замены тормозного шланга – т.к. нужен иной фиттинг.
В качестве примера возьму Brembo RCS 19. Интересная машинка с возможностью переключения рычага L1 18мм или 20мм плюс есть версия Corsa Corta с возможностью регулировки свободного хода.
Всем она прекрасна, но есть некоторые особенности:
- Это “гражданская” тормозная машинка Brembo – да на ней есть слово Racing) – но на реальные спортивные линейки ГТЦ допуски Brembo строже.
- На машинку нет ремкомплекта! – такова уж политика компании Brembo. Линейка RCS запатентована. Если с машинкой что-то произошло – только отправка на переборку на заводе. Переборка достаточно дорогая. Ремкомплектов в свободной продаже особо не увидел
- Переключение режимов плеча — толком и не нужно.
- Вы покупайте “голую” машинку. Бачок с креплением покупается отдельно. С концевиком на стоп-сигнал — отдельная проблема. Нужен банджоболт со встроенным датчиком.
Если про радиальные vs аксиальные суппорта всё очевидно понятно – у первых больше жесткость на кручение за счет типа крепления, то к радиальным ГТЦ хотелось бы дать пояснение.
Преимущества радиальных:
- Более компактный размер
- Возможность реализовать короткое плечо L1 (18 и менее)
- Ввиду особенности конструкции, считается более правильным вектор усилия. Плюс чуть большая обратная связь.
9) Радикальный вариант – взять передок от cbr919/929/600rr с радиальными тормозами/ r1 2000 или еще от чего то. Оговорюсь, что речь идет о мотоцикле с сохранением всего пластика, а не о стант-байке. ( Где нет передней морды, да и мотоцикл проводит времени больше на одном колесе, чем на двух, так что плюс минус всё равно, что там с геометрией).
Подобные переделки — уже ставили. Можно якобы сразу “закрыть” вопрос и с передней подвеской и с тормозами.
Но возможных минусов масса:
- Перебирать и трясти вилку полностью (ну масло менять и сальники – в любом случае, а пыльники, направляющие – уже по необходимости)
- Проверять подшипники, пыльники ось колеса (замена по необходимости
- Проверять перья и траверсу (все ли ровное)
- Менять сразу рулевой подшипник (чтоб поставить и “забыть”)
- Перебирать суппорта и ГТЦ
- Покупать придется скорее всего почти весь передок в сборе, в том числе и клиппоны
На прикидку такой комплект стоит от 45-50к. На то, чтобы обновить все расходники в таком передке (как минимум — 2 сальника, 4 направляющих, подшипники траверсы, сальники подшипников траверсы, масло в вилку) – от 5000 до 12000.
Допустим всё можно купить и прикрутить.
Но прежде чем, собирать компоненты для подобного франкенштейна попробуйте четко ответить на следующие вопросы:
-
- Какая длина “новых” перьев? (сравните с f4i)
- Какой получается оффсет?
- Что происходит с трейлом?
- Что происходит с рейком?
- Что происходит с колесной базой?
- Хватает ли выворота руля?
- Будут ли задевать клиппоны об “подрулевой пластик”? (Просаживать перья в траверсе, чтобы поставить клиппоны над траверсой — крайне не советую, уж лучше тогда ставить регулируем клиппоны, либо руль).
- Что с клиренсом мотоцикла?
Геометрия мотоцикла исключительно чувствительная штука. Добавил пассажира не увеличив преднатяг задней пружины? – баланс веса уже изменился, просадка подвески спереди и сзади – изменилась. Управляемость — изменилась.
Просадил перья вилки в траверсе на 3 миллиметра выше/ниже завода? – управляемость опять изменилась.
Выставил преднатяг пружин по мануалу в штатные значения, а сам весишь 100+ кг?…
Толку нет от воткнутого перевертыша, который прям так хотелось потому что “ведь это перевертыш!!!”. Геометрию мотоцикла можно порушить в хлам, за свои же потраченные деньги.
(Если кто-то ставил перевертыш на cbr600f4i, но при этом делал какую-то расчетную модель мотоцикла – и она “билась” – очень прошу скинуть).
По итогу — ПОКА текущий конфиг передних тормозов на cbr600f4i:
Тормозные диски Galfer штатного диаметра + колодки g1375 + армировка с параллельной схемой подключения + суппорта от cbr954rr с поршнями 30мм и 32 мм + тормозная машинка от cbr954rr.
Я очень доволен текущими тормозами. Усилие на тормозной машинке более естественное. Появилась четкая модуляция, очень хорошо чувствуется “грань” блокировки переднего колеса. Раньше складывалось чувство, что у мотоцикла “мотора”, больше чем “тормозов”. Сейчас этот баланс как минимум выровнялся.
Если бы в теории была бы возможность пересобрать:
Я бы ставил тормозные диски от 954rr 330 диаметра с переходной пластиной под штатные суппорта f4i. Какие бы диски выбирал? – не знаю. Попробовал бы выбрать меж Brembo/ebc/ferodo. (И это не потому что Galfer – плохой… а тут скорее интерес сравнить и пробовать что-то еще с позиции уже имеющегося опыта). Колодки – в зависимости от выбора диска, но смотрел бы в сторону Vesrah RJL-XX. Тормозная машинка — радиальная либо от gsxr на 19мм, либо Brembo 19×18 Forged Racing HP. И воткнул бы армировку на всю эту солянку
Но чуть вернемся к моему текущему конфигу:
Диски Galfer 2×15700 + Колодки 2×3400 + Армировка 5500 + Суппорта+Тормозная машинка 954 (суппорта встали без каких либо переделок) 8000 + универсальный тормозной бочок 1000 + Оригинальный задний тормозной шланг 200. Единоразовые траты около 53000.
У вас может получиться дешевле или дороже. И можете собирать на иных компонентах.
Что изменилось после замены гидравлики? – Появилось очень много обратной связи и модуляции. Торможение стало более прогнозируемым и понятным. Было много опасений и скепсиса со стороны друзей. Думал, что долго буду привыкать к новым тормозам.
По итогу носился радостный и довольный через полчаса. Нравится как тормозит хоть на холодную, хоть на горячую, хоть в дождь, хоть с двойкой…
Основная моя претензия к штатным тормозам – невнятное ощущение “ваты” при экстренных или агрессивных торможениях. Теперь – это все в прошлом.
Пост получился большой. Надеюсь, что смог охватить максимально все вопросы.
Буду рад, если данная информация окажется полезной и поможет кому-то.
Автор статьи: Антон Антонов @Anton_vrk за что ему и огромное спасибо за труды!