Настройка карбюраторов после установки кита (DynoJet, FactoryPro и т.д.)
Так же подойдет и для стоковых карбюраторов любой марки мотоцикла с карбюраторами мембранного типа.
Для разборки карбюраторов можно посмотреть серию видео по ссылке — Разборка карбюраторов cbr 600 F4
Выполняйте шаги в следующей последовательности:
1) Верха — полный газ от 7500 rpm до отсечки
Оптимальный главный жиклер (Main Jet) выбирается до шага 2 (положение иглы)!
+ Выбор оптимального главного жиклера (Main Jet)
Цель: выбрать главный жиклер для получения максимальной мощности при полном газе после 7500 rpm, выбирайте главный жиклер при максимальной нагрузке (полная акселерация) после 7500 rpm. (!!!для правильного определения качества смеси по состоянию свечей на данном режиме необходимо не менее 10-15 мин работы двигателя на данном режиме)
Симптомы передоза или не хватки топлива:
— мотоцикл разгоняется без перебоев (или с незначительными перебоями) в работе мотора на прохладном (но не холодном) моторе, а после прогрева до «рабочей» температуры появляются перебои в работе (вплоть до остановки мотора), которые устраняются прикрытием газа – значительно уменьшите размер главного жиклера (Main Jet) и повторите пункт 1. (при этом свечи черные или даже мокрые)
— мотоцикл разгоняется хорошо на прогретом моторе и начинает разгоняться слабо (pulls soft) после прогрева до «рабочей» температуры – немного уменьшите размер главного жиклера (Main Jet) и повторите пункт 1. (изолятор свечи темно-серый, торец резьбы черный)
— мотоцикл разгоняться слабо на прогретом моторе и начинает разгоняться хорошо после прогрева до «рабочей» температуры – вы выбрали оптимальный размер главного жиклера (Main Jet) и переходите к пункту 2. (изолятор свечи серо-коричневый, торец резьбы темно серый)
— мотоцикл разгоняться слабо или с провалами на прогретом моторе и начинает немного лучше после прогрева до «рабочей» температуры – немного увеличите размер главного жиклера (Main Jet) и повторите пункт 1. (свечи светло-серые)
— мотоцикл почти не разгоняется (или даже появляется детонация) на прогретом моторе, а после прогрева до «рабочей» температуры, мотоцикл начинает разгоняться мягко – значительно увеличите размер главного жиклера (Main Jet) и повторите пункт 1 (свечи розово-белые или даже идеально чистые)
О невозможность выбора главного жиклера по описанному алгоритму может объясняться одной из следующих причин: неправильная сборка карбюраторов после установки кита, неисправность карбюратора, вызванная износом или повреждением частей, стартовая настройка карбюраторов до установки на мотоцикл сделана не правильно, грубейший подсос воздуха во впускном патрубке, проблемы с подачей топлива в карбюратор, проверьте отсутствие заедания заслонок и их адекватное функционирование.
o возможных появление проблем на других режимах работы мотора после выбора главного жиклера, но не думайте, что это вызвано ошибками в выборе главного жиклера. Размер главного жиклера влияет только на режим описанный в пункте 1.
2) Середина полный газ в диапазоне 5000 rpm – 7000 rpm.
Шаг 1 оптимальный главный жиклер (Main Jet) выбирается до шага 2 (положение иглы), если он выбран правильно переходим к этому шагу.
Выбор оптимального положения иглы:
Цель: выбирать положение иглы для получения наилучшего результата, максимальной мощности при полном газе в диапазоне 5000 rpm – 7000 rpm, при максимальной нагрузке (полная акселерация) в диапазоне 5000 rpm — 7000 rpm.
— Если двигатель тянет хорошо или более гладок при полном газе в диапазоне 5000 rpm – 7000 rpm и хорошо «раскручивается» при полном газе в диапазон выше, но после нагрева до «рабочей» температуры двигатель начинает начинает тянуть лучше по сравнению с прохладным мотором, попытайтесь поднять иглу, чтобы обогатить смесь.
Задача, найти такое положение иглы, при котором прохладный и нагретый до «рабочей» температуры двигатель тянет одинаково.
Возможно появление проблем на режимах ХХ или на низах после выбора положения иглы (шаг 2) обязательно проверьте работу мотора на верхах (шаг 1) если есть изменения, то, не меняя выбранного на текущий момент положения иглы, повторите шаг 1 и затем заново шаг 2.
3) Низ полный газ от 2000 до 3000 rpm
Шаг 1 оптимальный главный жиклер (Main Jet) и шаг 2 (положение иглы) выбирается до шага 3 и при условии что уже подобраны.
Высота поплавков (Уровень топлива в поплавковых камерах)
Цель: установите высоту поплавков (топливный уровень) такую что б получить лучшую мощность при полном газе от 2000 до 3000 rpm, и в от же время двигатель принимал полный газ, не проваливаясь или захлебываясь, на 2-ой передаче от 2000 до 3000 rpm как минимум.
— Высота поплавков, определена в инструкции по установке и должна своим язычком не сжимать пружину игольчатого клапана.
Симптомы:
— Если двигатель имеет плавающие обороты, «захлебывается» при полном газе 2000-3000 rpm, которые ухудшается с нагревом двигателя, снизьте уровень топлива, увеличьте высоту поплавков на 1мм (если оригинал был 13мм — выставляете 14мм). Это снизит уровень топлива на 1мм, делая смесь более бедной.
— Если двигатель работает ровно и не тянет при полном газе 2000-3000 rpm, поднимите топливный уровень на 1мм. Уменьшите высоту поплавков на 1мм (если оригинал был 13мм — выставляете 12мм). Это повысит уровень топлива на 1мм, делая смесь более богатой.
ПОМНИТЕ! уровень топлива сказывается в работе на всех режимах, после изменения уровня топлива, необходимо вернуться к шагу 1 и повторить все операции снова.
Предупреждение: Если выставить уровнем топлива слишком высоко, при малых открытиях газа на улице, двигатель может «залить», двигатель будет «мягок» и неустойчив.
* Базовые настройки обычно даются, исходя из понятия критического уровня топлива. Уровень топлива в поплавковой камере сильно влияет на полный газ при низких rpm, а также, на качество смеси при ХХ и в движении с закрытым газом.
# Сноска: мотоцикл, который едет «чисто» при маленьком открытия газа, когда холодный, но начинает показывать признаки богатой смеси, когда нагревается к полной рабочей температуре, обычно бывает правильным обеднить его, понизить уровень топлива на 1мм. ТОПЛИВНЫЙ УРОВЕНЬ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖЕН!!!
— Если проблемы обеднения смеси на низах, даже после понижения топливного уровня более чем на 1.5мм от базовых параметров настройки не устранены, проверьте на износ игольчатый клапан так как он может пропускать топливо когда он закрыт.
4) ХХ и движение с открытым газом до 1/8.
Винт качества ХХ (качество смеси)
Установите винт в рекомендованное положение, это отправная точка. Тест производиться на 2-й передаче на 4000 rpm при открытом на 1/8 газе.
На смесь в данном режиме влияет 1. Винт качества ХХ. 2. Уровень топлива в поплавковых камерах выставлен и размер жиклера ХХ .
В случае, когда поворот винта качества ХХ на ½ оборота почти не сказывается на работе мотора, тогда возможно вам потребуются альтернативные жиклеры ХХ.
Слишком бедная смесь, вызовет проблемы, когда двигателем управляют на высоких rpm при маленьком открытия газа! Открытие винтов смеси и/или увеличения размера жиклера ХХ обычно вылечивает проблему.
— проблема богатой смеси ухудшается, с нагревом двигателя.
Если быстрое и незначительное открытие-закрытие газа приводит к снижению rpm ниже выставленных rpm ХХ, затем они подниматься до выставленных rpm ХХ. Смесь слишком богатая, закрутите на 1/2 оборота винты качества ХХ.
— проблема бедной смеси улучшается, с нагревом двигателя.
Если быстрое и незначительное открытие-закрытие газа приводит к повышению и «зависанию» rpm на какое-то время, выше выставленных rpm ХХ, затем они снижаются до выставленных rpm ХХ. Смесь слишком бедная, выкрутите на 1/2 оборота винты качества ХХ.
ВАЖНО! Проверьте на отсутствие подсоса воздуха во впускном тракте и что выставленные rpm ХХ соответствуют указанным производителем (Пример: указаны 1300 rpm, а выставлены 1500 rpm)
* Прекрасная настройка carb kit требует, терпение и настойчивость и «разумное» чувство, чувствовать изменения — большинство мотоциклистов способны сделать это.
Более точную настройку в любом случае может сделать только оператор Dyno снимая диаграммы.
Уникальный двигатель / выхлоп / фильтр / стиль езды / температурные комбинации всегда требует индивидуализированные настройки.
ВАЖНО!!! Перед каждым тестом, проверяйте правильность сборки, отсутствие подсоса воздуха и подтекания бензина, обязательно выполняйте синхронизацию карбюраторов, иначе результаты тестов будут не объективные и ошибочными.
Данные из мануала для мотоцикла Honda cbr 600 F4:
(для увеличения кликните на фото)
Здравствуйте. Как понять полный газ на 2000-3000 оборотах?
так и понимать, открыть газ до упора. Т.е работать при этом будут только компоненты отвечающие за этот режим. После этих оборотов вступают уже в работу следующие элементы карбюратора.
Добрый день. А из какой книжки эта информация? Может есть в PDF формате данная книга?
Это перевод одной забугорной статьи, довольно старой, еще был сузуки настраивал по этой статье карбы, стал как часы работать. Грамотно все описано, чуть коряво, но смысл остается тот же