В этой статье поговорим о такой полезной штуке как Programmed Fuel Injection или FI. Всем владельцам cbr 600 F4i рано или поздно приходится столкнуться с такой проблемой как мигание лампочки FI (MIL).
Эти короткие и не много длиннее прежних моргания и есть те самые коды ошибок. Каждое мигание носит в себе определенную цифру, которая в свою очередь и расскажет вам о вашей неисправности. Длинные мигания (1.3 секунды) — число 10, короткие (0.5 секунды) — число 1.
Например: лампочка мигает два раза по 1.3 и один раз быстрее (0.5 секунды). Это говорит нам о том, что код ошибки 21 — не исправный O2 сенсор (только для калифорнии). Если два раза быстро (0.5 секунды) — код 2, отходит или отсоединен вакуумный шланг MAP сенсора, не исправен MAP сенсор.
Собственно сами коды и их расшифровка:
Коды ошибок и их расшифровка
Код (MIL) | Причина | Симптомы |
---|---|---|
Светится постоянно | Стоит перемычка в сервисном разъеме не исправен блок управления (ECM) короткое замыкание в сервисном разъеме |
Двигатель работает нормально |
Не светится | Обрыв питания ECM Не исправен датчик наклона Обрыв в цепи датчика наклона Не исправно реле остановки двигателя Обрыв в цепи реле остановки двигателя Не исправен выключатель работы двигателя Обрыв в цепи выключателя остановки двигателя Не исправен замок зажигания Не исправен ECM Перегорел предохранитель PGM-FI (20A) Обрыв массы в цепи остановка двигателя Перегорел предохранитель стартер/зажигание (10A) |
Двигатель не запускается |
Не светится | Обрыв в цепи MIL индикатора Не исправен ECM |
Двигатель работает нормально |
1 | Отходит или нет контакта MAP сенсора Обрыв в цепи MAP сенсора Не исправен MAP сенсор |
Двигатель работает нормально |
2 | Отходит или отсоединен вакуумный шланг MAP сенсора Не исправен MAP сенсор |
Двигатель работает нормально |
7 | Отходит или нет контакта FCT сенсора Обрыв или замыкание в цепи ECT сенсора Не исправен ECT сенсор |
Тяжелый запуск двигателя при низкой температуре |
8 | Отходит или нет контакта TP сенсора Обрыв или замыкание в цепи TP сенсора Не исправен TP сенсор |
Плохой отзыв двигателя на открытие дросселя |
9 | Отходит или нет контакта IAT сенсора Обрыв или замыкание в цепи IAT сенсора Не исправен IAT сенсор |
Двигатель работает нормально |
11 | Отходит или нет контакта датчика спидометра Обрыв или замыкание в цепи датчика спидометра Не исправен датчик спидометра |
Двигатель работает нормально |
12 | Отходит или нет контакта разъема инжектора № 1 Обрыв или замыкание в цепи разъема инжектора № 1 Не исправен инжектор № 1 |
Двигатель не запускается |
13 | Отходит или нет контакта разъема инжектора № 2 Обрыв или замыкание в цепи разъема инжектора № 2 Не исправен инжектор № 2 |
Двигатель не запускается |
14 | Отходит или нет контакта разъема инжектора № 3 Обрыв или замыкание в цепи разъема инжектора № 3 Не исправен инжектор № 3 |
Двигатель не запускается |
15 | Отходит или нет контакта разъема инжектора № 4 Обрыв или замыкание в цепи разъема инжектора № 4 Не исправен инжектор № 4 |
Двигатель не запускается |
18 | Отходит или нет контакта разъема датчика генератора импульсов Обрыв или замыкание в цепи разъема датчика генератора импульсов Не исправен датчик генератора импульсов |
Двигатель не запускается |
19 | Отходит или нет контакта импульсного датчика зажигания Обрыв или замыкание в цепи импульсного датчика зажигания Не исправен импульсный датчик зажигания |
Двигатель не запускается |
21 | Не исправен O2 сенсор (Только для Калифорнии) | Двигатель работает нормально |
23 | Не исправен O2 сенсор нагрева (Только для Калифорнии) | Двигатель работает нормально |
33 | Повреждена E2-PROM в ECM | Двигатель работает нормально Не сохраняется самодиагностика |
С ошибками думаю понятно) теперь найдем сам датчик который отвечает за тот или иной узел мотоцикла. На фото ниже видно где располагаются эти сенсоры.
Так же хочу добавить полезную вещицу как — память PGM-FI. В эту память заносятся ошибки системы, которые можно просмотреть так:
— Выключить зажигание «OFF»
— Поставить перемычку в сервисный разъем, который находится в районе аккумулятора и имеет два провода.
— Включить зажигание «ON» и переключить выключатель «stop» в положение «run»
После этого, если в памяти есть ошибки они отморгаются по новой. Если же в памяти нет ошибок, то индикатор FI будет просто светиться.
И еще один нюанс и можно завершать статью) Если ошибка не одна, а несколько одновременно, то сначала FI проморгает с низшей цифры кода на высшую с паузой.
Сброс ошибок, как это сделать?
Включить кнопку старт-стоп в положение run, замок зажигания выключен. Далее закоротим перемычкой диагностический разъем перемычкой. Включаем замок зажигания. После включения зажигания снимаем перемычку. Индикатор должен загореться на 5 секунд. Пока он светится вы должны вставить перемычку обратно. (это все успеть надо в течении 5 секунд). Признаком что память стерлась — индикатор ошибок потух и затем начал мигать. Обратите внимание, что память не сотрется, если выключить замок зажигания до того как начнет мигать индикатор. И последнее, если Индикатор моргнет 20 раз, то память не стерлась и повторить надо все заново.
Где найти сервисный разъем?
под сидушкой
горит ошибка 21 расшифровка говорит что неисправен 02 сенсор ( калифорния) что это такое и как это лечить ?
Код (MIL) Причина Симптомы
Светится постоянно Стоит перемычка в сервисном разъеме
не исправен блок управления (ECM)
короткое замыкание в сервисном разъеме Двигатель работает нормально
Куда смотреть подскажите ?
Насос заменён, свечи, фильтра, катушки, что смотреть при этих 14 и 15 ошибках? Подскажите?
По этим ошибкам что то с форсунками 3 и 4 цилиндра, как вариант мозги другие поставить для проверки. Явно что то с подачей топлива
Горит ошибка 14 и 15, но мотор запускается и работает, правда обороты набирает до 13к на нейтралке и с выжатой сценой на передачах, едет плохо но едет, до 3 передачи, на 4 передаче дёргается ннистово