Пост о тормозах на cbr600f4i и для тех кому их не хватает или не устраивает работа всей передней тормозной системы. (О колодках, дисках, армировке, переборке тормозной машинки, коротких рычагах, подборке гидравлики, расчете, радиальных тормозах, тормозной жидкости и переходе на перевертыш.)
По правде говоря — описанное применимо к любому мотоциклу с дисковыми тормозами.
Отмечу, что я не претендую на самую последнюю правду и в посте есть доля чисто субъективных моментов – не судите строго, лучше дополните в комментариях.
Недавно окончательно решил проблему тормозов на f4i — хотелось бы поделиться мыслями , выводами и вариантами решения проблемы, рассказать всю историю поиска, т.к. переборы вариантов для достижения желаемого эффекта — заняли в совокупности два сезона.
И я перебрал мнооогииие советы, которые от части работали, но скорее не меняли ситуацию радикально.(или советы из серии: «ну там поменяй тормозуху на motul dot 5.1 или rbf600 или еще какую-нить тормозуху лей»…. причём советы по тормозухе люди дают даже не вникая в суть проблемы, «поставь что-нибудь (колодки, диски, машинку) от брембо, брембо это ведь хорошо» — ну мотоцикл от самого наличия значка брембо хорошо не тормозит — да брембо уважаемая контора — и тот же nissin подсматривает дизайн и решения брембо… однако откройте каталог брембо по тем же машинкам — машинок этих хр..нова гора и 16/17/18/19…и с таким плечом и сяким плечом, линейка rcs, линейка forged , CNC mashined…. ну и что брать-то будем?))) Да и надо ли?))…. «поставь армировку»… «поставь радиальную машинку — радиалки это хорошо» — опять таки от чего радиальную машинку ставить?! Какую????!!!! Плюс никакого технического обоснования почему … зачем … каким образом… «поменяй тормозуху!» — нет блин, я идиот и катаюсь на пятилетней тормозухе, жалуясь на тормоза))), естественно я её менял… “у меня и штатные тормоза так хороши… тормозят так, что я стоппи делаю” – окей, я стоппи и на дешевом китайском велике могу сделать… стоппи это показатель хороших тормозов?) ну всё, ставим тормоза от китайского велика!)
….. и прочее и прочее …. но давайте обо всём по порядку)
Для удобства весь материал был разделен на части, а именно:
Часть 2. О гидравлике, суппортах, тормозной машинке (математика)…
2.2 Расчеты величин участвующих в работе торможения.