Установил армированные шланги. Схема подключения параллельная с двойным банджоболтом на машинке.
У меня были большие надежды на армировку, что она решит мою проблему… Но скажу следующее:
- Тормозные шланги не уменьшают тормозной путь (как бы не хотелось верить в обратное или что иное не утверждал бы продавец армированных шлангов); они лишь немного улучшают модуляцию, обратную связь на машинке.
- Я бы не сказал, что штатные резиновые тормозные шланги это прям «плохо» и их там «3.14здец как раздувает, потому что они резиновые».
- Основные плюсы армировки: повышает модуляцию, позволяет безопасно использовать » совсем злую тормозуху», параллельная схема подключения » в теории » позволяет более равномерно распределить усилие между суппортами от самого начала торможения — «типа» оба суппорта равномернее сжимают колодки (это скорее теория, т.к. на практике я визуально не увидел «что там колодки левого суппорта стираются быстрее чем правого или наоборот при последовательной схеме подключения или схеме через тройник» … ну или колодки штангенциркулем надо было мерить)).
Про параллельную схему подключения армировки ТОЧНО могу сказать одно – если в системе нет тормозухи (ну т.е. вы поставили новые шланги) или снимали суппорта на ревизию – прокачивать систему уср..тесь))) придется либо суппорта поднимать, либо шприцом вакуум делать на штуцере.
Чисто имхо – армировку я бы ставил как уже вишенку на торте, если всё время вы катайтесь в городе и внешний вид, состояние тормозных шлангов не вызывает сомнений. (Ставил бы — после этапа подбора колодок, промывки суппортов, проверки машинки и расчета гидравлики (об этом в ч.2)).
Производитель армировки – любой. Схема подключения – да по сути тоже непринципиальна.
НО я бы не брал китайские армированные шланги – уж больно много нареканий, что фитинги мягкие. Да и вообще доверия особо к любым сборным шлангам – нет. Как и к шлангам опрессованным НЕ на заводе >> вы приходите в контору а они при вас собирают тормозной шланг и опрессовывают на ручном гидравлическом прессе. (Зато могут изготовить любой нужно длинны).
Хотя шланги фирмы HEL опрессовывают на автоматическом прессе хоть при вас. А тот же Venhill вообще комплектами сборными продается. (Но честно говоря, граждане, я попадал в ситуацию с отказавшими тормозами ( на остекленевших колодками на скорости 130 км.ч. в повороте, в тот момент когда надо было тормозить… и в рот того наоборот — это офигенное чувство “нажимаешь на тормоз… вроде даже вилка чутка загрузилась, но мотоцикл толком не тормозит))…” И жми там на рычаг – не жми … у тебя тупо НЕТ передних тормозов… можно тормозить задним… пытаться еще раз нажать передний, хотя это не поможет… сбрасывать передачи… тормозить пятками)…. Сесть задом наперед и от страха тормозить перд..чей реактивной тягой)…. Выбрать вариант “ололо, СРОЧНО покинуть корабль на полном ходу!!!!” <<< вариантов действий масса, дай Бог хватит времени выбрать нужный при отказе тормозов.
А если серьезно, зачем мне думать “дотянул/дотянули фитинг или нет”… Нормально дядя Вася тормозной шланг в конторе прессиком обжал или ему лень было пару раз качнуть ручкой, чтобы увидеть нужное значение на манометре..… Просто не хочу об этом думать – потому что в безвыходном положении уже бывал.
Лично мне спокойнее если оно имеет опрессовку по заводу. Остаются только места соединения в виде банджо-болтов и всё… затянул банджо и забыл…