Идем дальше.
Вычистил поршни на суппорте — все ходили ровно, не клинили — и колодки стачивались равномерно без перекосов. Полирнул направляющие колодок в передних суппортах — на самих направляющих никаких ям, протертостей и прочего.(если на направляющей суппорта образуется «выработка» колодка может подклинивать) ( и НИКОГДА при замене колодок не вдавливайте грязные тормозные цилиндры в суппорт. Это не автомобильный суппорт… тут пыльник ну очень маленький и тонкий, это не здоровая автомобильная манжета которая одной частью крепится в суппорт, а другой на поршень.
При замене колодок:
- Сняли суппорт.
- Не разжимая колодки, достаем их из суппорта не двигая поршни.
- Берем либо brake cleaner, или какой нить относительно злой ферри. Небольшая зубная щетка или кисточка — и вперед. Чистим весь суппорт с внутренней части, особенно выдвинутые части поршней — прям полностью вокруг каждого поршня. И только после этого вдавливаем поршень. Вдавливание грязных поршней — ускоряет износ пыльников, сальников и часто налипшая
Грязь приводит к «закусыванию» цилиндров. Такая чистка суппорта затягивает процесс замены колодок минут на 10-20… но жизнь суппортам продляет).
Да и если при вдавливании поршней приходится прикладывать существенное усилие – то привет переборка суппорта. Поршни должны входить внутрь буквально с небольшим усилием, двумя пальцами.
Хотя со временем переборка суппортов крайне полезное занятие (Делал бы на любом мотоцикле старше 3-4 лет):
(Не советую извлекать поршни при помощи плоскогубцев геббельсов и прочего — они вполне хорошо извлекаются при помощи компрессора.(хотя, конечно можно через тряпочку и там аккуратно …. НО зачем?! Один фиг компрессор нужен будет чтобы каналы суппорта продуть после мойки…))
- Это реальная возможность оценить состояние пыльников и сальников
- Меняй, не меняй тормозуху — хоть “обпрокачивайся” — а полость нижнего поршня выступает отстойником «г..вна» и только полностью разобрав суппорт можно нормально всё промыть.(может вам повезло и прошлый владелец/владельцы вовремя менял/ли тормозуху, а может откройте и там сгусток какой то слизи — неизвестно… тут как повезет =D )
- При разборке я бы вынимал все резинки из суппорта . В ниссиновском суппорте это — пыльники поршней, сальники поршней, и сальник между двух половинок суппорта… не перепутайте какой пыльник и сальник куда идёт! В f4i поршни двух размеров 32мм и 34мм! Под каждый размер поршня свой сальник и пыльник. Все эти резинки доставать из суппорта надо очень аккуратно (лично я делал с использованием двух зубочисток — вы вольны выбирать иной способ извлечения, лишь бы не засадить резинки). Сами резинки просто промывал в небольшой банке с тормозухой чтобы отмыть г..вно. (на мой взгляд это самый безопасный способ и повредить сложно и реакции с химозой не будет). Пыльник имеет канавку с внутренней части. Отмачиваем его немного в тормозухе. Берем зубочистку и аккуратно чистим это канавку. После — омыть еще раз в тормозухе. (Ну думаю идею поняли).
Внимательно осмотрите резинки!
Если резинки повреждены — ремкомплект в помощь — лично я слышал нормальные отзывы о ремкомплектах allballs (имеется ввиду только их ремкомплекты суппортов. Использование остальной продукции all balls вызывает у меня сомнение — да и опыт был негативный с подшипниками рулевой и ремкомплектом на вилку). Знаю человека, который перебрал 100+ суппортов на ремкомплектах allballs на разных мотоциклах — по его отзывам все в порядке.
Есть ремкомплекты tourmax. Есть и другие… крч выбирайте — читайте, принимайте самостоятельное решение, что ставить на свой «мопед».
Орига денег стоит нормально и продается вся по отдельности — предупредил, если что)
Далее чистим поршни. На рабочей части на них все равно спекается какая то грязь со временем (Не рекомендую использовать щетки по металлу и прочую жесть) Тут возникает вопрос — а из какого материала сделаны поршни?. В стандартном f4i поршни очень легкие, не магнитятся и по своему виду имеют покрытие. Возможно это некая металлокерамика, а возможно — я ошибаюсь и меня поправят в комментариях. Но в любом случае подобные поршни я бы оттирал только brake клинером и тряпкой. Если в вашем случае поршни из явного металла — можно немного полирнуть на фетровом/тряпочном кругу с использованием очень слабого абразива или пасты ГОИ (главное не перестараться, тупо сполирнули грязь и изъяны — да и хватит).
Суппорта без резинок по сути можно мыть практически, чем угодно — лично я использовал керос, ферри, зубную щетку и кисть. Не забыть хорошо замыть места установки сальников пыльников — там должно быть чисто. Если есть сильные окислы — синий скотчбрайт в помощь)
Промываем чистый суппорт brake клинером и продуваем — выгоняем всю влагу из всех каналов воздухом.
Не забываем про все резинки, правильно всё ставим.
Я бы очень не рекомендовал использовать при сборке смазку мс1600 от ВМП Авто. На ней хоть и написано, что она подходит для всего и вся в суппорте, но честно говоря я бы использовал её только в направляющих. Но даже на направляющих она сворачивается и каменеет через 1,5 года…
Единственную смазку, которую использовал бы при сборке суппорта – это ATE bremszylinder 03.9902-0521.2. Она абсолютно совместима с DOT3, DOT4, DOT5.1. Все остальные смазки вымываются тормозухой или могут свернуться от неё.
Это именно монтажная паста для внутренностей суппорта (Не надо пытаться на..бать систему и пихать эту смазку в направляющие суппорта! Подумал еще раз? Не надо!…). Использование других смазок во внутренностях суппорта — вызывает сомнения.
Лично у меня такой пасты под рукой не оказалось – собирал по мануалу/по старинке на тормозуху (Хотя зимой буду уже пересобирать на смазку).
В направляющие суппорта (в заднем суппорте) – использовал бы TRW PFG110 / Textar Hydratec. (Литол, солидол – использовать не стоит).
Собираем и затягиваем все с моментом.
Болты крепления половинок суппорта – сажаем на синий локтайт. Затягивать с моментом 23нм.
Вставляем колодки, позиционируем верхнюю скобу.
Советую смазать резьбу направляющих колодок медянкой (но только резьбу), она неплохо так закисает в суппорте. (Тянуть с моментом 18 нм.)
Сам суппорт прикручивается к перу болтами с усилием 30нм (Кстати, мануал предписывает при каждой замене менять эти болты – ну естественно, кто это делает? =D… Никто… Граждане, если кто-то ставил эти болты новыми – отпишитесь – когда новые, они идут с сухим локтайтом на резьбе или они “чистые”? – просто ради интереса).
Банджоболты – усилие 34нм…. Шайбы только проверьте перед установкой. (Медные либо менять, либо прокаливать. Алюминий – можно ставить повторно. Если есть сомнения – лучше менять). В общем все)