И так решил набросать не большую статью о зарядке аккумулятора. Для начала, что бы мы могли определить в чем дело, нам надо купить мультиметр он же тестер. Подойдет любой дешевый.
(клик изобр для увеличения)
Данные по нашим мотоциклам:
Мощность генератора F4 | 343W при 5000 об/мин |
Мощность генератора F4i | 433W при 5000 об/мин |
Максимальный ток утечки в простое Honda cbr 600 F4 | 0.1 мА |
Максимальный ток утечки в простое Honda cbr 600 F4i | 2 мА |
Сопротивление катушек генератора F4, F4i | 0.1-1 Ом |
Схема подключения системы зарядки на мотоцикле
(клик изобр для увеличения)
(клик изобр для увеличения)
Начнем с не большой теории. Принцип работы нашего альтернатора в двух словах — генератор выдает переменное напряжение и с повышением оборотов на много выше 14в, это без нагрузки. Нам надо постоянное напряжение. Для этого у нас стоит РР. Оно выполняет функцию выпрямителя и стабилизатора. При низких оборотах до 14.7в, РР просто выпрямляет наше трехфазное переменное напряжение, с повышением оборотов, в схеме реле тиристоры открываются и закорачивают обмотки генератора и в них начинает течь ток не зависящий от оборотов двигателя, а значит и не изменно выходное напряжение. Когда напряжение падает ниже 14,7В, тиристоры снова закрываются и напряжение повышается. Вот такая особенность работы нашего альтернатора)
Проверяем аккумулятор.
На нем должно быть от 12.6 — 13 вольт. Если меньше то батарея разряжена (нужно зарядить для дальнейших замеров). Заряженный аккумулятор уже говорит о том, что зарядка есть на мотоцикле и он от нее заряжается. Если вы его конечно не заряжали перед проверкой) Но все же даже если он и заряжен, все равно идем дальше для уверенности в том, что зарядка работает на мотоцикле.
(клик изобр для увеличения)
Проверяем ток утечки.
Для этого включаем на тестере режим мА. На выключенном зажигании подсоединяем «-» щуп прибора к «-» батареи, а щуп «+» к «-» проводу мотоцикла, как бы ставим тестер в разрыв на массу или последовательно. Смотрим. Если ток на 0 или не больше 0.1 мА ( 2 мА F4i), значит порядок. Если больше и у нас стоит сигналка, то вероятнее всего это она тянет. Отключаем сигналку — если все равно ток уходит, то отключаем РР. Если после отключения РР утечка тока пропала, то следует заменить РР. Если все равно утечка идет, ищем установленные устройства типа подогрев ручек и др. Отключаем все по этапно и выявляем виновника разряда батареи. Если все отключили, а ток все равно уходит, значит где то короткое замыкание в проводке. Перебираем проводку, уделяя особенное внимание местам где она постоянно сгибается, т.е в районе руля.
С этим думаю понятно)
(клик изобр для увеличения)
Проверяем напряжение зарядки
Все операции производятся на прогретом мотоцикле.
Подключаем тестер к батарее. Щуп «+» к «+» аккумулятора, а «-» щупа прибора к «-» батареи. Заводим двигатель, повышаем обороты до 5000, так как с этих оборотов максимальная мощность генератора. Даем нагрузку, т.е включаем дальний свет и смотрим на прибор. Если на нем напряжение около 14.7, значит зарядка у нас есть. Если проседает или больше чем положено — замена РР. Если вообще не меняется ничего не работает генератор. Максимальное допустимое напряжение по мануалу 15.5 вольт
(клик изобр для увеличения)
Проверка генератора на Honda cbr 600 F4
Для этого снимаем левый боковой пластик. Рассоединяем белый 3 пиновый коннектор. Видим 3 желтых провода. Переключаем тестер в режим промера сопротивления до 200 Ом. Промеряем между этими проводами сопротивление которое должно быть от 0.1-1 Ома. Если есть обрыв генератор под замену. Так же промеряем эти 3 провода на массу. Они звониться на массу не должны, если звонятся, то генератор под замену. Еще вариант проверки — отсоединить 3 пиновый коннектор и завести мот и замерить напряжение на каждом желтом проводе генератора. На холостых порядка 14в должно, с повышением оборотов вольтаж может подняться до 100в. Судя по такому вольтажу ставить надо мультиметр в режим переменного напряжения и вольтаж не меньше 100в. Внимание!!! все действия надо проводить аккуратно так как может шандарахнуть током! Главное при этой проверке одинаковость показаний на каждом из трех проводов.
(клик изобр для увеличения)
Проверяем провода подходящие к реле регулятору.
Для этого снимаем хвост, что бы добраться к этому же реле. Далее отсоединяем 5 пиновый коннектор и изучаем его тестером.
Красно/белом провод должен быть всегда под напряжение + (относительно массы)
Зеленый провод должен звониться всегда с массой
Три желтые это наш генератор. Замер описанный выше по сопротивлению — между ними от 0.1-1 Ома, на массу должны не звониться.
Подводим итог.
Сгорает РР в следствии неправильного подключения полюсов батареи, короткое замыкание, а так же превышение максимальной нагрузки на генератор от его полной мощности.
У РР есть две основные задачи:
1. Выпрямлять переменный трёхфазный ток, вырабатываемый генератором.
2. Поддерживать напряжение бортовой сети мотоцикла на уровне 14-14,7в.
Если напряжение превышает норму, то сгорела цепь понижения напряжения в РР. Это чревато выходом аккумулятора из строя из-за перезарядки, а так же сгорание лампочек.
Никогда не снимайте клему с батареи на работающем мотоцикле!!! Тем самым есть шанс убить коммутатор зажигания!!!
Все операции проводить на заряженном аккумуляторе. При установленном стандартного реле-регуляторе.
При копировании статьи указывайте на нее ссылку)
Все проверил все в норме значит аккумулятор)))
Здравствуйте! У меня такая проблема, мотоцикл с оит на боковой подножке при заведённом моторе включаю передачу, а мотор не глохнет! Датчик подножки заменил. Везде всё прозвонили всё работает!
Всем доброго времени суток! Сажусь на мот завожу все норм . Спустя некоторое время всегда разное , либо прямо на ходу либо после того как заглушил, мот перестаёт заводиться при включённом ближнем свете, выключаешь ближний свет и все норм насос работает , мот заводится и едет. Стоит включить ближний ситуация повторяется. При этом горят тускло все поворотники и дальний свет , хотя дальний не включён! Проводка на первый взгляд целая. Спустя некоторое время эта хрень повторяется с разной периодичностью . Коротит, что-то ?
ф4й. нагревается мотик и пропадает зарядка куда лесть??
Отпишусь чем все закончилось. Аккумулятор. Стоял на 7а, и почему то вздулся, но не сильно. Прям еле заметно. Наверн кипел, развалил пластины и без жесткости его раздуло. Купил новый Аккум, 2 месяца ни каких проблем. Но не скупился, взял Японский на 8,7а.
больше всего акум нагревался и через время коротил, потом остывал и каким то образом восстанавливался)
Пол оборота сделал и все. Время слетело на приборке но приборка горела. Незаведенный акум выдаёт 13.6в, завожу выдаёт 14.6в. Зарядка вроде как есть. Повторилась ситуация, дал постоять остыть. Через час завожу, все хорошо крутится заводится.
Добрый день, проблема honda cbr 929 выдавило прокладку клапанной крышки , на прогретом моторе на холостых происходит как бы чихает и выбивает прокладку с начало выбило левый полумесяц этой прокладки теперь над коленом.в чем может быть причина?
похоже на прогар клапана
Добрый день. Сталкнулся с проблемой. Хочу совета ) выходные мотоцикл стоял на стоянке, понедельник время ехать. Утром завожу — все хорошо. Проехал до заправки, мин 10, заправился, заводиться не заводится. Вызвал эвакуатор, приехал он знач, накинул провода, все завелось. Доехал обратно до дома. Глушу завожу, опять все чётко работает ) с чем может быть связанно? Есть какие нить процессы которые происходят вначале езды?
День добрый, явно что то с электрикой, после того как заправился, стартер крутился при пуске? или просто не включалась приборка даже?