Каждому мотоциклисту приходит время менять тормозные колодки на мотоцикле. С этого момента начинается куча вопросов) Какие взять, цена и тд. В магазинах особенно онлайн, сейчас большой выбор колодок, как по типу, так и по производителю. Покупать самые дорогие не совсем правильно, так как можно купить не подходящий тип колодок под ваш мотоцикл.
Для чего тормоза на мотоцикле думаю все знают владельцы «железных коней». Вкратце с точки зрения физики, тормоза превращают кинетическую энергию движущегося байка в тепловую. Т.е уменьшение скорости за счет трения колодок и вращающегося диска колеса, тем самым нагревая те же колодки. Из этого можно выделить две основных функции колодок — выдерживать высокую температуру и оставаться при «эффективными».
Хватит думаю теории, перейдем к делу:)
Колодки делятся на несколько типов по изготовлению как бы. По возрастанию — органические, низкометаллические, полуметаллические, керамические и кевларовые.
Органические тормозные колодки
Органические колодки изготавливаются на основе графита, фенолоальдегидных полимеров и других материалов, которые способствуют повышению степени трения. Данный тип колодок является практически бесшумным, ни каким образом не вредит здоровью человека, поскольку имеет безопасный состав. Такие колодки бережны в отношении тормозных дисков, но их мягкая структура не рассчитана на длительную работу при высокой температуре
Низкометаллические
Низкометаллические тормозные колодки — та же органика, но с добавлением небольшого количества (не больше 30%) стали или меди. Таким образом, из-за добавок металла улучшается торможение и теплообмен, но при этом повышается уровень шума и количество выделяемой пыли. Они менее прочные, чем полуметаллические.
Полуметаллические
Полуметаллические колодки изготовлены наполовину из металла, представленного нарезанной стальной проволокой, порошком железа, графита или меди и других неорганических веществ. Так же в состав производители включают модификатор трения, обеспечивающий связь между ингредиентами. Колодки отличаются долговечностью и отличной теплоотдачей. Недостаток — быстрое изнашивание и высокий уровень шума в виде скрипа. Также они плохо работают при низких температурах. Так же сталь, не смотря на свою долговечность, влечет за собой быстрое изнашивание тормозного диска.
Керамические
Керамические тормозные колодки считаются самым оптимальным решением на сегодня, но из-за цены они не так часто пользуются спросом у мотоциклистов.
Состав колодок таков: керамические волокна цветных металлов с добавлением небольшого количества мягкого металла.
Преимущество фактически во всем перед собратьями — легкость, чистота и низкий уровень шума. Также они обеспечивает отличное торможение и не приводят к изнашиванию диска. Они способны выдерживать высокие температурные режимы.
Кевларовые
Вершина колодкостроения) — кевларовые колодки. В их состав входит фрикционная смесь с пресловутым кевларом. Свойство которого дает возможность не только быть пуленепробиваемым)) но и эффективно тормозить «на холодную» т.е без прогрева колодок. Это главное отличие от керамических колодок. Кевлар сохраняет свои свойства при низких температурах вплоть до -190 градусов) При нагреве до очень высоких температур, кевлар не плавится, а разлагается. Поэтому эти колодки лидируют в авто-мото спорте.
Теперь рассмотрим общие вопросы.
Температурный режим и информативность.
У каждых тормозных колодок есть свой определенный диапазон температур, в пределах которого они наиболее эффективно тормозят. Например кататься по городу с гоночными тормозными колодками не стоит, потому что их требуется сначала греть, чтобы они достигли рабочей температуры. Хорошие тормозные колодки содержат смесь различных материалов для работы на всем диапазоне температур при торможении. Если при одной температуре какой-то материал работает не эффективно, то вместо него работает другой, рассчитанный на эту температуру. Таким образом информативность таких колод наилучшая, так как при любом нажатии на рычаг тормоза, будет сопровождаться ожидаемым торможением не зависимо от температуры колодок.
Собственно все) С типами колодок мы разобрались. Делайте вывода и покупайте то что нужно.
Здравствуйте.Продавцы колодок для мототехники FERODO предлагают два типа колодок «с минеральным составом»и»синтетическим».Вопрос:»в чём отличия и что было бы более подходящим для тяжёлого чоппера/круизёра?.Спасибо
Здравствуйте, минеральные то же самое что и органические — меньше ресурс колодок, больше проживет диск, максимальных нагрузок на круизере нет по сравнении со спортами, они будут ходить нормально. Лично мне нравятся больше органика чем синтетика, она мягче что ли тормозит. Надо пробовать органику, а там смотреть по сезону как стираются, хватает или нет) отличие в добавках которые описаны в этой статье между органическими и всеми остальными ниже