Существует 2 вида балансировки колес.
Статический — это уравновешивание массы относительно центра вращения.
Динамический — это устранение осевых биений колеса, т.е. чтобы вращающееся колесо не пыталось двигать в пространстве ось вращения. В силу малой массы и ширины мотоциклетных колес, а также сравнительно высокой точности их изготовления, динамическая балансировка нас не интересует и можно обойтись только статической.
Мы же будем использовать статическую балансировку.
Для начала нам надо сделать балансировочный стенд. Это «П» образная конструкция с двумя подшипниками на каждой стороне. Важно!!! Подшипники должны вращаться как можно легче, от этого зависит точность балансировки. Поэтому набивать смазкой сильно не стоит их. Далее ставим на эти подшипники ось колеса с самим колесом. Все должно быть по уровню, т.е колесо перпендикулярно уровню.
Процесс балансировки не сложный. Нам надо добиться, что бы в любом положении колесо не крутилось, т.е если есть тяжелее участок на колесе, то он будет его тянуть к низу. Нам нужно с противоположной стороны подобрать груз такой, что бы он равнялся тяжелому участку колеса.
на рисунке уравновешенное колесо.
Слегка крутим колесо, ждем когда остановится. Сверху клеим груз. Желательно по обе стороны, так как один большой груз может отлететь в процессе. Раздвоение груза дает более легкий вес на каждой стороне. Если после наклейки грузов колесо тянет вниз этими грузами, но надо уменьшить массу этих грузов.
Отбалансированное колесо считается тогда, когда при его повороте, груз находится в любом положении и не тянет колесо вниз.
Балансировку нужно производить после каждой замены шин или их ремонта.