Про тормозуху – тормозуха выполняет роль гидравлики в системе… передать давление поршня тормозной машинки на тормозные цилиндры в суппортах. Тормозуха гигроскопична – со временем накапливает воду. Чем злее тормозуха и держит более высокую температуру, тем сильнее тянет воду. Хотя есть Castrol SRF – прайс около 5000 рублей за литр – к ней прям таблица деградации тормозной жидкости идет…
Тормозуха нагревается при передаче тепла от колодки через тормозные поршни. А там уже и тормозуха греется и сам суппорт…
Я это к чему… – не имеет смысла лить злую тормозуху от нечего делать… так же как и ставить злые колодки или дорогие диски – если температурный режим и использование тормозов не то…. Даже самая злая тормозуха сама по себе не делает хоть что-то… От ее наличия в мотоцикле — тормозной путь в гражданских условиях – не уменьшается. Просто она не кипит при повышенной температуре. Плюс чем больше набрала влаги, тем ниже будет точка кипения… Толку от трехлетнего dot 5.1 мало (“Бобик каким бы красивым не был – уже умер”)… Меняйте жидкость вовремя, а лучше – чаще.
Нюансы с тормозухой, кроме точки кипения есть – есть тормозухи более вязкие, менее вязкие <<< особенно это заметно для блоков ABS при работе на пониженных температурах. ( Не… ну а вдруг кто зимой на мотоцикле катается =D…. выехал, а блок ABS не так хорошо, как летом работает – это наверное самая большая проблема при езде зимой на мотоцикле =D )
Сейчас появился vtr250 для тренировок джимханы – заднему суппорту ох как достается. И после третьего выезда на джимхану – тормозуха сдалась где-то за час активного катания и неплохого темпа. Остыла – тормоз опять появился. Естественно – уже прокачали и поменяли, хотя тормозуха недельной давности. Лили Galfer super dot 4 ( Температура кипения сухая +265гр. Мокрая +170 гр.) – если верить цифрам на банке – ну не так плохо для dot4. Если проблема будет появляется повторно – скорей всего будем пробовать ATE Typ 200, а дальше как пойдет
НО оставлю подборку тормозных жидкостей (целесообразность использования – смотрите сами, какие-то более злые, какие-то достойные гражданские):
- Castrol SRF – это очень круто и очень дорого (от 5400 до 8500 за литр). Даже на треке она не всем нужна – кто-то даже называет тормозухой для “ленивых”. Температура кипения — сухая 320гр/ мокрая 270 гр.
- AP Radical R4 – сухая 320 гр./мокрая 204 гр.
- Ferodo Super Formula Brake Fluid – сухая 330 гр./мокрая 200гр.
- Motul RBF660 – сухая 325 гр./мокрая 205 гр.
- Liqui moly Brakefluid race – сухая 320 гр./ мокрая 195гр.
Это решения скорее для трека. Теперь более гражданские варианты:
- ATE Typ 200 – сухая 280 гр./ мокрая 198 гр.
- ATE SL.6 – сухая 265 гр./ мокрая 175 гр.
- Liqui moly SL6 Dot 4 – сухая 265 гр. / мокрая 175 гр.
- Rosdot 6 – сухая 261 гр./ мокрая 170 гр. (Сам её не пробовал – но можете проверить, если верите в отечественный бренд)
- Motul dot 5.1 – сухая 272 гр./мокрая 185 гр.
И просто куча… куча любых остальных. Верить или не верить в цифры для гражданских тормозух – вопрос спорный, особенно, что касается российских производителей.
Возможно, я ошибаюсь и зря не доверяю российским производителям Rosdot, Лукойл и прочие… НО почему-то в лукойловское масло я больше верю, чем в их тормозуху =D.
Что лить вам – выбирать вам, лишь бы чаще меняли (Хотя бы раз в год).
Советую – если вы перебирали машинку, снимали суппорта, откручивали банджо-болты… прокачайте систему, зажмите тормозную рычаг на стяжку на какое-то время…. Прокачайте еще раз… покатайтесь спокойно 200-300 км… и прокачайте тормозуху еще раз.
Кстати еще о передаче тепла от тормозной колодки на суппорт — и нагреве тормозухи по итогу>>> Есть достаточной серьезный способ выжать еще чутка даже со злой тормозухи и добавить ей стабильности, как и всей тормозной системе.
Установка титановых тормозных поршней в суппорт =D – я сомневаюсь, что кому из прочитавших этот пост пригодится данная модификация… поршни стоят дорого. Конкретно под тормоза f4i комплектов не видел… Но мне хватило, что я радостно открыл комплект на тормоза от другого мопеда…. Открыл… увидел ценник, сказал “кря” и также радостно закрыл =D
Но если что… — то и проданную модификацию вам рассказал) На этом этапе перейдем в часть 2, не менее интересную =)