В последнее время все чаще встречается проблема выхода ЭБУ мотоцикла Honda cbr 600 F4i из строя.
Причиной этому могут быть разные — неправильный монтаж чего то в проводку, прикурка от авто, замыкания, просто пропала искра.
Данный метод не 100% восстановление, а как самый частый случай поломки и его починка. Приведем живые примеры решения этой проблемы.
Сама плата изготовлена корпорацией кейхен и является очень качественной, растворитель ей не наносит не малейшего вреда. Самое сложное это не торопиться, отковыривать следует очень осторожно, чтобы не повредить мелкие детали. В итоге эта работа не спеша заняла около недели, по тридцать минут каждый вечер. Так же следует осторожно работать с растворителями, их пары очень ядовиты, лучше делать это у открытого окна или под вытяжкой. ( кот убегал в самую дальнюю часть квартиры от меня, когда я начинал ковырять).
Следующим этапом будет проверка предполагаемых виновников поломки. Когда дело было сделано тестером мы быстро нашли в чем была причина: сгорела одна перемычка с внутренней стороны, и резисторы с внешней на управление транзисторами катушек. Все детали легко проверить тестером, сравнивая сопротивления. Заменили новые детальки и мотоцикл завёлся. Осталось только залить плату и сделать подобие корпуса. Я надеюсь эта статья поможет тем, кто хочет попробовать самостоятельно реабилитировать «мозги».
P.S. Причину по которой сгорел мозг мы так и не нашли. Видимо все же разрывать цепь инжекторов нельзя)
Еще один вариант приведен из нашей группы. У человека на ходу заглох мотоцикл — пропала искра. Цитата:
Третий пример:
Фото и вариант восстановления корпуса автора:
Закрепим материал написанный выше видео, автор которого наглядно показывает как можно разобрать ЭБУ и перепаять резисторы.
Подведем итоги. Как видим проблема одна и та же. Данные резисторы играют роль предохранителей, при повышении вольтажа они сгорают. Заменить нужно не мощнее чем заводские и не в коим случае не ставить обычную проволоку-перемычку, иначе в следующий раз сгорит что то после них в цепи. Номинал резисторов 0.1 Ом, 1 Вт — один отвечает за искру, второй за работу бензонасоса. Так же не вижу смысла полностью снимать компаунд. убрать как во втором примере и проверить, если резисторы целые, то уже есть смысл дальше вскрывать. Но, даже после успешной замены рекомендую подумать, что делалось до этого с проводкой, так как выход из строя этих резисторов следствие какой то поломки раннее, замыкание или еще что то связанное с электрикой.
Материалы взяты:
http://bikepost.ru/profile/ReflexHitch
http://vk.com/max00cbr
http://bikepost.ru/my/vladimir1990
http://youtube.com/channel/UCVsomuTrqMVyZo7nKEuyQww
За что им и огромное спасибо!!!
Как с вами свезаться?
все так и сделал, работает, остался вопрос — каким компаундом залить?
чем то мягким и не токопроводящим. Что б можно было обратно врнеть. А зачем вообще заливать приклеить кришку какую что и все
Илья, какие резисторы ставить, оба не звонятся. кто то пишет 47Ом а сколько ватт?
В конце статьи добавили