Если не планируем менять штатные, то проверяем их на предмет биения, не равномерного износа, в местах заклепок нет люфта, если один из пунктов есть — замена. Я пошел дальше, читаем ниже.
Установил лепестковые тормозные диски galfer и свежие колодки. (Состав g1375 всё таки жрет штатный оригинальный тормозной диск. А вот galfer – овский диск скорее всего сделан из более хитрого материала). Почему взял галфер?… просто покатался на их колодках, не смог их перегреть… посмотрел, что в штатах народ неплохо отзывается об этих дисках. Плюс они толще чем оригинальные новые тормозные диски, но при этом в суппорт влезают без проблем… ну скажем так – звёзды так сложились. (Хотя для спортивного назначения – есть диски и интереснее).
Решил попробовать. По итогу могу сказать, что я остался доволен работой g1375+ галферовский лепестковый тормозный диск. Не ведёт, не бьет, температуру держит. Колодка диск не пожирает. Да и самих колодок хватает надолго, даже при агрессивной езде. Но полностью конфиг раскрылся скорее на новой гидравлике. (ч.2)
Я не очень верю, что лепестковый тип диска дает прям какое – либо преимущество… думаю это больше дизайн. Решающий момент – толщина и материал диска.
Опять таки дисков великое множество и разных – EBC, TRW, Galespeed, Brembo, Galfer и т.д.– тут ситуация абсолютно такая же как и с колодками. (нельзя посоветовать что-то одно и для всех).
Про тормозные диски Arashi – про эти хотелось бы рассказать отдельно. У друга стоят. По виду прям почти копия Galfer. На деле — не такие толстые. Скорей всего материал проще. На клепках сильно ходят. Ноо при умеренной езде они работают! И за свои деньги они более чем нормально работают в паре с теми же Nissin ST! Думаю если на них жарить на все деньги то их поведет… Но это в теории – по понятным причинам, я не могу проверить, взяв мопед друга и “поливать на нем на все бабки как на своем” Но опять-таки, если их поведет – на их стоимость можно взять вторые. Крч. если у вас умеренный стиль езды и вы не носитесь – то за свои деньги это вполне себе вариант! Он в целом работает.
Вообщем на момент покупки новых дисков в голове была мысль – “а не поставить ли диск 330мм от cbr954rr?” По “разболтовке” диска – они вроде бы одинаковые. По глубине посадки — вылету тоже… Т.е. в теории можно на штатное колесо f4i воткнуть 330мм вместо штатного диаметра…. Ну ок – на колесо оно допустим в теории встанет… А не нужно ли будет менять штатное крыло? (а я там только зимой весь мопед перекрасил в тот цвет, который мне нравился…) То ли штатное крыло резать и перекрашивать… то ли другое ставить…. То ли оно встанет. Ну ладно хрен с ним с пластиком… Если на радиальных тормозных суппортах – вопрос увеличения тормозных достаточно прост: 4 титановых болта и очень простые проставки под суппорт и вуаля – все встало. И встало идеально прям как по заводу. То на обычном креплении это небольшая проблема. Но так чтобы тут плоскость просчитать, просчитать центровку суппорта в диске… просчитать центровку колодки относительно плоскости диска…. Материал – ну допустим д16т. И сделать это всё прям как по заводу (чтоб суппорт стоял прям идеально) … По хорошему – надо рисовать это всё в Autocad…. Думать какими болтами прикручивать суппорт к этой проставке…. Печатать макет на 3D принтере, примерять, проверять, править по необходимости. И отдавать модель в векторе на фрезер. На самом деле – если есть время процесс не сложный.
Готовых проставок для увеличения диска я не нашел или плохо искал… идею эту отложил – для меня она оказалась сложно реализуемой, т.к. мои диски надо было менять в середине сезона. Были стерты в минимум и появилось биение. Если кто-то где-то видел, слышал f4i на 330 диске (на штатном крыле, на штатном колесе и на штатной вилке) – скиньте хоть посмотреть, интересно как получилось. Но в целом идея установки большого тормозного диска — имеет смысл. Только не забывайте – на 954rr, чтобы скомпенсировать большую неподрессоренную массу – стоял более легкий колесный диск