В очередной статье хочу описать процедуру устранения течи масла из дренажных отверстий свечных колодцев мотоцикла Honda cbr 600 F4. Эти отверстия находятся на каждом цилиндре сразу под выпускным коллектором. На фото ниже, этот дренаж обведен красным
Симптомы — масло на передней части двигателя ниже выпускного коллектора, а так же черный ободок на керамике в нижней части свечи.
(клик для увеличения)
Для устранения проблемы нам надо снять бак, короб воздушного фильтра, убрать все шланги и провода. Должно получиться так:
(клик для увеличения)
Карбюраторы можно не снимать, хотя не удобно будет взводить натяжитель ГРМ, если карбы снять будет легче.
Дальше снимаем крышку клапанов, для того что бы ее вытянуть откручиваем радиатор (2 болта) и просто его свешиваем на шланг:
(клик для увеличения)
После снятия крышки выставляем метки на распред валах вращая коленвал. Метки ставим друг на против друга риску EX и IN. Это делается для того, если вдруг валы перескочат на цепи. Можно не выставлять метки, если все делать аккуратно и не сдвинуть валы по цепи в процессе ремонта, в общем — подстраховка.
(клик для увеличения)
Далее нам надо взвести натяжитель грм или как сделал я, просто снял его. Вот здесь и будут мешать карбы, то о чем писал выше:
(клик для увеличения)
Завершающий этап разборки — это снятие постелей и замена самих резиновых колечек, ослабляем винты постелей в обратном порядке т.е от 20 к 1, только после ослабления полностью их выкручиваем:
(клик для увеличения)
Меняем 4 прокладки и собираем в обратном порядке, начиная от 1 к 20 — му болту с силой затяжки 12 Н.м, при том затянуть можно сразу обычным ключом, до тех пор пока постель не приблизится к плоскости головки на 1мм примерно. Дальше берем диноключ и дотягиваем с усилием написанным выше.
Цена около 250 р.
(клик для увеличения)