Читать до конца. Статья обновлена!
Часть 1.
Это мой первый пост на данном интернет-ресурсе, думаю, что по заголовку уже понятно о чем пойдет речь).
Свой мотоцикл я купил еще в 2014 и уже тогда обратил внимание на то, что шкала спидометра размечена в милях, что казалось мне весьма не комфортным.
И вот, под конец сезона 2015, наконец-то дошли руки залезть в приборку.
Заказал на ебее комплект пластинок белого цвета, когда распаковал был в легком шоке, думал, что подсунули обычные картонки и уже открыл диспут, но продавец сказал, что это защитный слой и его нужно удалить, хотя выглядело это все как неделимая конструкция=))
Разобравшись со шкалами я начал курочить приборку и извлекать из неё родные (кстати стрелки лучше всего снимать двумя ложками, думаю, принцип объяснять не надо). Хочу обратить внимание, что каждая шкала освещается одной лампочкой, которая находится чуть выше центра этой самой шкалы, при этом свечение очень равномерное, каким образом это достигается? С обратной стороны пластинки хорошо заметен рассеиватель, который и дает такой равномерный цвет, но, как вы уже догадались, на новых шкалах такой рассеиватель отсутствует, там ничего нет.
Тут то и начинаются все танцы с бубном, от стоковой лампочки свечение будет неравномерным, требуется установка чего-то другого. Решил использовать полоски светодиодной RGB ленты. Прикинул полоски ленты, подал питание, выглядит круто, но через чур ярко, нужно либо ставить резистор, либо продолжать колхозить.
Под рукой был контроллер с ик пультом, для того, что бы его вместить в приборку пришлось распотрошить его, забегая вперед скажу, что заказал уже миниатюрный радио — контроллер. С помощью контроллера можно менять цвет/яркость/режим работы/скорость смены цвета. Мне очень нравится синий цвет, в первую очередь потому, что он вызывает флуоресценцию, этим я и решил воспользоваться. Купил флуоресцентную краску и с обратной стороны нанес её на шкалу, вот результат.
Попутно решил заменить лампочки приборки на диоды, поскольку диоды это полупроводник и проводят ток от анода к катоду, другими словами от плюса к минусу, соответственно необходимо определить полярность. Если вы являетесь обладателем аналогичного мотоцикла, то я за вас уже все сделал, плюсовые контакты отметил красными точками.
Родные лампочки вставляются в посадочный капсюль, долго не ломал голову и «варварски» припаял диоды к дорожкам. Стоит учитывать, что на панели стоят светофильтры, которые не дадут вам кардинально поменять цвет индикации, рекомендую ставить либо белые, либо аналогичного цвета светодиоды.
Вернемся к контроллеру, схема подключения простейшая плюс и минус от приборки кидаем на контроллер после него 4 провода на выход (12в, красный, зеленый, синий), параллельно или последовательно вы подключите ленту после контроллера — не важно, свечение будет одинаковой яркости.
Самый сложный этап — укомплектовать это все и удачно закрыть приборку, что бы ничего нигде не повредить, но результат явно того стоит. Но не торопитесь закручивать винты, при включении зажигания стрелки встанут в рандомные места, необходимо будет их ручками передвинуть на нулевые позиции, тогда то и можно полностью собирать приборку)
Подведем итог:
— Шкалы приборной панели брал на ебее у этого продавца ТЫК
, но думаю, что можно распечатать в типографии на куске прозрачного пластика.
— Контроллер/диммер можно купить на ебее/алиэкспрессе/гирбесте за копейки, диоды там же.
— Флуоресцентные маркеры я брал в ашане за 90 рублей.
Методом научных обсуждений) выяснилось, что шкалы миль и км, разные и сам спидометр работает по другому. На милях ход стрелки меньше, а значит разница в показаниях будет на 6.5 км, примерно, меньше в начале шкалы, и около 16.5 км в конце, чем на км спидометре (разность возрастает из за разности делений на этих шкалах, т е круг в милях заканчивается раньше). Смотрите фото ниже для сравнения, привязка шла к крепежу шкалы, ведь по другому ее не поставишь:
Как видим, на км шкале, красная линия будет слева 90 км, а на милях 96.5 км (уже переведено) и соответственно справа км шкале — 262, на милях — около 278.5.
Из всего этого вывод — если поставить шкалу от км на мили, то стрелка будет врать на 6.5 км в начале и до 16.5 км в конце.
Т.е вы едете 110, а по факту 117 примерно. Можно и штрафец поймать)
Поэтому прикладываю правильную шкалу для печати:
Надеюсь, что для вас эта статья была полезной.
автор первой части: Никита Викторович
автор шкалы: Роман Исмаилов
за что ребятам и спасибо)
Подскажите пожалуйста что за 2 элемента справа внизу от спидометра? Голубого цвета. У меня у одного из них повреждён корпус. Спидометр не работает
Вот здесь есть ваша проблема с фото https://cbr600moto.ru/bez-rubriki/polomki-i-ih-reshenie-cbr-600-f4f4i.html
Спасибо. У меня не работает только спидометр. В мануале нашел инструкцию по проверке датчика скорости. Сначала проверю его.
Найдете проблему отпишитесь сюда пожалуйста.
Теперь в случае падения мотоцикла , сразу бегите глушить мотор , не давайте мотору работать на боку. Мотор CBR 600 F почти не страдает маслоголоданием в свече , обычно заливают примерно 4,5-5 литров масла и вопрос с маслоголоданием в свече решен.