Довольно частый вопрос о том, что будет если поставить на мотоцикл шире шины чем заводские.
Давайте начнем с того, что инженеры на заводах не дураки, размер который идет из «коробки» тщательно просчитан и протестирован в разных условиях. Это при том, что такие производители как Honda, Kawasaki, Suzuki и др «собаку съели» на оттачивания управления мотоцикла в гонках, а так же на своих треках.
Если вы все-таки решили поставить шину шире обратите внимание на то, что установка очень широкой резины на узкий диск, заставит шину свернуться и пятно контакта с асфальтом будет хуже из-за того, что широкая покрышка будет как бы бугром на колесе и при этом сильно изменится профиль. В следствии чего поведении мотоцикла ухудшится, а срок службы колеса уменьшится. Менять значение ширины резины для заднего колеса при том же диске можно в пределах +/- 10 мм.
Идем далее…
На угол наклона мотоцикла оказывает эффект не ширина, а высота профиля (при одном байке, одной скорости и на одном и том же повороте). Пример:
Разные размеры шин: 140\70 (Ninja 250) высота профиля — 98мм, 180\55 (Yamaha R6) — 99мм, 190\50 (CBR1000RR) — 95мм, 190\55 (Yamaha R1) — 104.5мм. Как видим, (у всех колеса на 17 дюймов) что у 250-ки, что у литра высота профиля почти одинакова, поэтому более широкая шина дает мотоциклу возможность наклониться на больший угол (а не заставляет его это делать) с хорошим пятном контакта, что в свою очередь дает прохождение поворотов на большей скорости, чем покрышки уже.
Чем шире шина тем больше будет пятно контакта и больше «держак» в наклоне. Также широкая шина уменьшает скорость реакции мотоцикла на руление (управляемость) — за счет более длинного (широкого) пути от центра к краю вдоль ее окружности.
Также к минусам широкого «катка» можно отнести больший вес, что на не мощных байках будет ощутимо при разгоне в худшую сторону.
К плюсам можно отнести:
— Курсовая устойчивость
— Меньше проблем с сцеплением с асфальтом (плохая погода особенно)
— Более эффективный задний тормоз за счет большего пятна
— Лучший разгон из-за лучшего «держака», опять таки на мощных байках
Вывод. Если менять шину с 180 на 190, особых последствий это не принесет. Больше — вытекающие минусы из статьи выше: вес, изменение пятна контакта и нарушение профиля резины.