Как известно мотоциклы Honda cbr 600 F4/F4i очень надежны даже спустя 20 лет и отличаются в основном между собой по виду: передней частью пластика и по подаче топлива: F4 — карбюратор, F4i — инжектор. Но это не совсем так. Довольно продолжительное время использования этих моделей, владельцы выявили достаточное количество весомых конструктивных различий.
Итак давайте рассмотрим, различия cbr 600 F4 от F4i:
1. Подача топлива. Не оспоримый факт в пользу инжектора, стабильная работа, чуть экономнее, так как расстроенный карб явно будет больше «кушать» бензина. Удобство при холодном запуске.
2. Головное освещение. Одна фара против, двух у инжектора. Даже если одна дальний, а вторая ближний, не составит труда переделать полноценный в «двухглазый свет»
3. Бензонасос. Много появилось жалоб у владельцев карбюраторной версии, чаще всего выходит со строя контактная группа. Связанно это больше всего со старостью детали. Инжекторный насос работает довольно надежно, случаи поломки реже при их большем количестве.
4. Головка блока цилиндров. У инжекторной версии шейки распредвалов чуть шире, так же усиленная постель. Видно в этой статье — Установка ГБЦ на cbr 600 F4 от cbr 600 F4i
У cbr F4 наоборот — уже, постель не усиленная, со временем из за вибраций (стучание цепи грм тоже играет свою роль в этом) откручиваются болты чаще 1 цилиндра на постелях распредвалов и разбивается посадочное место. Появляются задиры на ГБЦ и на шейках распредвалов. Степень поврежденности узла зависит от степени запущенности . Рекомендую при каждом ТО зазоров клапанов проверять этот пункт.
5. Выжимной шток сцепления. У инжекторной версии он литой, а у карбов — полый. Из за этого частенько он лопается. Если у вас F4 и ручка выжима сцепления провалилась и сцепление не выжимается — снимайте крышку и меняйте шток от инжекторной версии.
6. Разные расходники. Несмотря на сходства этих мотоциклов у них много разных расходников, а учитывая то, что карбы выпускались всего 2 года, то найти специфический расходник на карбы тот еще квест, я уже не говорю про то, что некоторые ушлые продавцы выставляют запчасти по такой логике — «подошло на f4i, значит и на карбы встанет», неопытные покупатели часто ошибаются. Например такую деталь как паук, которая довольно таки часто страдает, китайцы продают пауки только на инжектор, на карбы придется искать на разборках, где они б\у. Прямотоки кстати тоже, на инжектор очень много банок, но на карбы они не встанут, там другое колено, придется колхозить. Различие можно посмотреть в этой статье — Расходники и их аналоги на cbr 600 F4/F4i
7. Рама. У cbr 600 F4i она более усиленная, чем cbr 600 F4. Смотрите сами по фото. Хотя жалоб на раму F4 нет. Просто плюсик в сторону «айки».
Вывод. Модели F4 и F4i очень похожи, но по факту, это два совершенно разных мотоцикла, инжекторная версия это не просто замена морды, приборки и системы подачи топлива, это доработка каждого узла мотоцикла, по сути это как сравнить бета версия и релиз. Не зря карбюраторная версия выпускалась всего 2 года. Даже этого времени хватило японским инженерам найти и доработать различные проблемные узлы. Лично на мой взгляд, если имеется карбюратор в отличном состоянии и за приемлемую цену, то можно брать. В идеале тщательно проверить узел ГБЦ перед покупкой, хоть и тяжело будет договориться с продавцом. Разница инжектор и карб, где то 20 — 25 процентов , то лучше доложить и взять инжектор.
У меня такой вопрос. Подойдёт ли пластик с ф4ай на ф4? Взял себе ф4, но необходимо прикупить пластик и перья.