Как видно из названия данного поста, речь пойдет о вечной проблеме передней вилки — течь сальников и их замена. В последнее время, все больше и больше появляется желающих устранить «сопливость» вилок своих эфочек. Возможно это связанно со стареющей техникой из года в год или просто при наличии ровных рук сэкономить денег на поход в мастерскую.
В общем по теме. Начнем с того, что вы уже сняли сами перья вилки. Как это делать описывать не буду (ослабить траверсы, снять клипоны и тд)
Для удобства работы все вытираем и моем, если надо. Попутно осматриваем зеркало (место трения сальника) на предмет коррозии и царапин. Если таковые имеются, то течь масло может из за этого, а не из за поврежденного сальника. Такие перья рекомендую заменить.
Приступим к разборке.
Начнем ее со снятия защитного кожуха. Переворачиваем перо и аккуратным постукиванием отвертки или другим тупым предметом на подобии отвертки сбиваем защиту:
Следующим шагом будет разборка верхней части вилки с последующим вытягиванием внутренностей. Для этого откручиваем сверху болт пера вилки, не путать с регулировочным винтом. Откручивать надо осторожно так как он сделан из мягкого сплава и легко «слизать» грани.
Когда он выкрутится с вилки, опускаем перо и проставку с шайбой и видим под ключ гайку, держим ее ключом и рукой выкручиваем полностью этот болт:
Далее вытягиваем все внутренности (пружина, седло пружины, проставка пружины, стопор втулки) и сливаем старое масло прокачивая как бы демпфер, чтоб масло слилось полностью:
Это есть, теперь переворачиваем вилку вверх ногами и откручиваем внутри болт, который держит наш демпфер. После откручивания, вытягиваем демпфер из вилки.
Теперь нам надо достать самого виновника данного торжества) Для начала снимаем пыльник. И да, если вы меняете сальник вилки, то сразу менять надо и пыльник, если вы не уверены, что он в идеальном состоянии. Так как при установке нового сальника, через старый пыльник проходит пыль и эта пыль естественно повредит и сальник и поверхность самого пера, поэтому пыльник довольно ответственная вещь. По снятию — отверткой аккуратно подковыриваем и снимаем:
После снятия пыльника видим стопорную шайбу сальника. Снимаем ее той же отверткой или другим вам удобным инструментом. Главное при всех манипуляциях твердыми предметами не повредить покрытие пера (зеркало):
Теперь, когда мы все сняли, можем вытянуть сам сальник. Для этого сжимаем вилку и как бы с усилием пытаемся высунуть перо из нижней части вилки (повторить несколько раз, если не вытягивается сальник), тем сам мы вытянем перо с сальником:
Вытягиваем сальник, упорное кольцо, втулку нижней части вилки, тефлоновую втулку и чашу забора масла. Тефлоновую втулку самого пера желательно не снимать если не требуется ее замена. Все моем, чистим, проводим попутно дефектовку деталей на предмет износа. Ниже можете взглянуть на данные из мануала:
Длина пружины в разжатом состоянии:
Honda cbr 600 F4i — 280.3 мм
Honda cbr 600 F4 — 329.3 мм
Биение пера не больше — 0.20 мм
Замена втулки, если тефлон стерт до меди на 3/4 площади поверхности втулки
Заменить упорное кольцо, если имеется выработка в местах указанных на фото
Сборка
Сборку производим в обратном порядке.
Собираем на перо все детали, одеваем сальник и вставляем в нижнюю часть вилки:
Чаша забора масла
Далее ставим вилку вертикально и сжимаем ее. Теперь нам надо забить новый сальник в нижнюю часть вилки. Для того что бы не повредить сальник мы его забьем с помощью старого. Одеваем старый сальник поверх нового и забиваем или грузом каким то или аккуратно любым удобным инструментом типа отвертки:
с помощью груза
Потом когда мы на место посадили сальник, нам надо вытянуть старый. Это делается легким движением разжатия вилки. Старый сальник просто высунется вместе с пером:
Теперь ставим кольцо стопорное, пыльник и защиту:
Далее вкидаем внутрь вилки демпфер и его прикручиваем снизу вилки. Усилие есть на сайте в таблице моментов затяжки (торцевой болт вилки):
Заливание масла в вилку.
С выбором типа масла (вязкость) определяйтесь сами, я предпочитаю среднею вязкость 10w и стандартные настройки вилки (которые тоже можно найти на сайте).
Не будем отвлекаться от темы =) Данные из мануала:
Объем жидкости в пере:
Honda cbr 600 F4i — 462 +/- 2,5, см3
Honda cbr 600 F4 — 475 +/- 2,5 см3
Уровень масла при сжатом пере, от края пера к маслу:
Honda cbr 600 F4i — 116 мм
Honda cbr 600 F4 — 118 мм
Теперь практика. Разжимаем вилку и заливаем туда масло. Покачиваем слегка что бы выгнать воздух. Далее аккуратно сжимаем перо, после чего прокачиваем демпфер, до тех пор, пока из его отверстий регулятора не потечет масло. Замеряем уровень, если мало — доливаем, много — отливаем или откачиваем шприцом. Обязательно выставлять одинаковый уровень в обеих перьях иначе вилка будет работать не синхронно, относительно перьев между собой.
Далее вытягиваем полностью демпфер и вставляем пружину конусом вниз. Потом одеваем все детали снятые ранее (седло пружины, проставку пружины и седло проставки). Осталось накрутить болт пера вилки (который алюминиевый) на демпфер. Делаем это рукой до упора в гайку, после чего с помощью ключей дожимаем его.
Сборка верхней части вилки
И завершающим этапом будет закручивание болта пера в само перо. Вот мы и перебрали можно сказать вилку нашего мотоцикла. Будут вопросы пишите в комментарии.
P.S качество фото желают лучшего, но думаю и так все понятно, при первой возможности заменю на лучшие. При копировании статьи пожалуйста указать место копирования, т.е этот сайт =)
Спасибо братан )
скажите пожалуйста есть отличия у вилки на cbr 600f и cbr 600f4?
нет
есть конечно
у меня болт не отворачиваеться каторый держит демпфер
что за демпфер? вернее демпфер чего?
антивоблинг)))
сильнее крути, он тяжело откручивается
Полезная статья. По ней и буду ремонтировать свою вилку)
Спасибо)
зеркало пера внимательно проверяйте,а то сопливить будет